Расстройство поведения и оппозиционно вызывающее расстройство у детей и подростков

Статьи
Содержание
  1. Ключевые моменты
  2. Что такое расстройство поведения у детей?
  3. Что вызывает расстройства поведения?
  4. Биологические факторы
  5. Социальные и экологические факторы
  6. Психологические факторы
  7. Насколько распространены нарушения поведения у детей?
  8. Поведенческие расстройства проявляющие с другими состояниями
  9. Когда обращаться за помощью к детскому психологу?
  10. Каковы основные симптомы поведенческого расстройства?
  11. Признаки оппозиционно-вызывающего расстройства
  12. Гнев или раздражительность
  13. Аргументативное или вызывающее поведение
  14. Недоброжелательность
  15. Признаки расстройства поведения
  16. Агрессия к людям и животным
  17. Посягательство на чужое имущество
  18. Обман, ложь или воровство
  19. Преднамеренное нарушающие правил
  20. Как поведенческие расстройства диагностируются
  21. Что может сделать врач вашего ребенка при расстройстве поведения
  22. Лечение
  23. Поведенческая терапия
  24. Медикаментозное лечение
  25. Как помочь ребенку дома?
  26. Что я могу сделать, если мой ребенок продолжает плохо себя вести, когда я предлагаю успокоится и устанавливаю четкие правила?

Ключевые моменты

Что такое расстройство поведения у детей?

Дети и подростки часто попадают в неприятности, время от времени становятся раздражительными или агрессивными, особенно в раннем подростковом возрасте. Например, у маленького ребенка могут быть истерики, а подросток может иногда говорить или спорить с вами на повышенных тонах.

Расстройства поведения отличаются от типичных форм поведения, связанных с развитием, тем, что они более распространены и вызывают проблемы в более чем одной ситуации.

Например, такое поведение не только влияет на школьную и семейную жизнь, но также может усложнять дружбу и другие отношения со сверстниками.

Существует два основных типа расстройства поведения: расстройство оппозиционно-вызывающего поведения и расстройство поведения. У вашего ребенка могут быть симптомы одного из этих заболеваний, если:

  • бывают частые вспышки, часто в неожиданные моменты (например, не только когда ребенок устал или голоден);
  • испытывают трудности с соблюдением правил и требований;
  • их поведение вызывает множество проблем дома и в школе.

Если вас беспокоит поведение ребенка или молодого человека, подумайте, не отличаются ли частота, продолжительность и интенсивность поведения от того, что можно было бы ожидать на этом этапе развития.

Что вызывает расстройства поведения?

Нарушения поведения могут быть вызваны:

  • биологические факторы;
  • социальные и экологические факторы;
  • психологические факторы.

Биологические факторы

Некоторые из особенностей поведенческих расстройств могут передаваться по наследству. Дети с проблемами поведения в семье, проблемами с обучением, тревожностью, депрессией или биполярным расстройством могут иметь больше шансов на развитие поведенческих проблем.

Социальные и экологические факторы

Дети из семей, которые регулярно испытывают сильный стресс, могут подвергаться более высокому риску развития симптомов поведенческих расстройств. Некоторые из распространенных факторов семейного стресса могут включать:

  • финансовые проблемы;
  • Подверженность домашнему насилию;
  • распад семьи;
  • строгое или непоследовательное воспитание детей;
  • непоследовательный надзор, например, из-за проблем с психическим здоровьем родителей или разных стилей ухода со стороны каждого из родителей.

Психологические факторы

Дети с поведенческими расстройствами часто страдают другими психическими расстройствами (см. Ниже). То, как ребенок управляет своими эмоциями, уровнем активности и вниманием, может указывать на то, что он предрасположен к определенным поведенческим расстройствам.

Насколько распространены нарушения поведения у детей?

Расстройства поведения распространены, они встречаются у 16-24 процентов детей и подростков, от дошкольников до подростков.

Поведенческие расстройства проявляющие с другими состояниями

Другие состояния, которые часто возникают при поведенческих расстройствах, включают:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ);
  • беспокойство;
  • депрессия;
  • Маниакально-депрессивный психоз;
  • Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Когда обращаться за помощью к детскому психологу?

Поговорите с социальным работником в школе вашего ребенка или подростка об их поведении, если таковое имеется.

  • вы замечаете резкие или неожиданные изменения в поведении (повышенная раздражительность или агрессия без причины);
  • поведение ребенка более импульсивное, чем ожидалось, в зависимости от стадии его развития
  • поведение вашего ребенка постоянно мешает ему добиваться успехов в школе или поддерживать позитивные отношения дома и в обществе.

Поговорите со своим врачом, если вы хотите попросить направление к специалисту в области психического здоровья, например, к психологу-педагогу.

Каковы основные симптомы поведенческого расстройства?

Симптомы зависят от типа поведенческого расстройства, которое есть у ребенка или молодого человека:

  • Расстройство оппозиционной защиты (ODD);
  • расстройство поведения (CD).

Признаки оппозиционно-вызывающего расстройства

Расстройства оппозиционно-защитного поведения приводят к дракам в школе, дома и в обществе с ребенком или молодым человеком или с людьми, с которыми они взаимодействуют.

OBV имеет ряд симптомов, относящихся к трем основным категориям.

  • Гнев или раздражительность;
  • Сварливое или бунтарское поведение;
  • злоба.

Ребенок или молодой человек с ОИА должен испытывать три симптома из этой категории и включать как минимум одного человека, не являющегося братом или сестрой.

Гнев или раздражительность

Например, подросток с IAB может:

  • он часто выходит из себя;
  • Часто быть раздражительным или раздражительным;
  • они часто злятся и обижаются.

Аргументативное или вызывающее поведение

Ребенок или молодой человек с IAB:

  • часто спорит с авторитетами, такими как учителя, родители или другие взрослые;
  • отказывается соблюдать правила или выполнять просьбы родителей, учителей;
  • часто намеренно раздражает окружающих;
  • часто обвиняет других в своих ошибках или плохом поведении.

Недоброжелательность

Ребенок или молодой человек с IAB мог проявить гнев как минимум дважды за последние шесть месяцев.

Например, если дети чувствуют себя преданными или оскорбленными, их действия могут быть направлены на улучшение их собственного благополучия за счет другого человека, а не на исправление их негативного поведения.

Признаки расстройства поведения

Расстройства поведения — это набор поведенческих и эмоциональных проблем, выходящих за рамки нормального поведения ребенка или молодого человека.

Ребенок с поведенческим расстройством обычно мало или совсем не заботится о чувствах других. Многие из них не понимают или не чувствуют себя виноватыми из-за того, как их действия влияют на других.

Симптомы, связанные с поведенческим расстройством, делятся на четыре категории:

  • агрессия по отношению к людям и животным;
  • материальный ущерб;
  • мошенничество;
  • сознательное нарушение правил.

Агрессия к людям и животным

Человек с поведенческим расстройством может быть агрессивным, например:

  • издевательства, угрозы или запугивание других;
  • драки;
  • быть жестоким по отношению к людям или животным;
  • воруют или обманывают взрослых;
  • использовать колющие или режущие предметы и т. д., чтобы нанести серьезный физический ущерб;
  • Принуждение к половому акту.

Посягательство на чужое имущество

Кто-то с поведенческим расстройством может, например, намеренно уничтожить или поджечь имущество.

Обман, ложь или воровство

Для ребенка или молодого человека с расстройством поведения распространены обман, ложь или воровство. Они могут:

  • Обман с целью получить желаемое или уклониться от обязательств;
  • воровство продуктов из магазинов, денег у родителей.

Преднамеренное нарушающие правил

Когда кто-то страдает поведенческим расстройством, он мало уважает правила, установленные их родителями. Поэтому нередки случаи, например, что:

  • поздно уезжать;
  • ночевка без разрешения в доме друга;
  • убегать из дома;
  • бросает школу.

Как поведенческие расстройства диагностируются

Расстройства поведения диагностируются путем тщательной оценки опытным специалистом в области психического здоровья, обычно психиатром или психологом.

Специалист поговорит с вами, ребенком или подростком, а иногда и с учителями вашего ребенка. Врачи изучат историю болезни ребенка и семейные обстоятельства, обращая внимание на любые факторы, которые могут повлиять на поведение ребенка, например:

  • проблемы с психическим здоровьем;
  • трудности обучения;
  • Семейные стрессоры.

Для сбора этой информации может потребоваться несколько посещений психиатра или психолога. После оценки врачи решают, соответствует ли поведение ребенка критериям диагностики поведенческого расстройства. Врач может диагностировать расстройство поведения, если трудное поведение ребенка сохраняется после рассмотрения других факторов.

Что может сделать врач вашего ребенка при расстройстве поведения

Врач вашего ребенка может помочь определить, является ли поведение ребенка нормальным для его стадии развития, является ли это реакцией на другие стрессовые факторы в его жизни или его поведение указывает на нарушение поведения.

По запросу врач вашего ребенка сможет помочь вам подобрать наиболее подходящее лечение для вашего ребенка или молодого человека.

Тщательный диагноз, поставленный психиатром, поможет вам поставить точный диагноз и составить соответствующий план лечения для вашего ребенка или молодого человека.

Лечение

У детей, которым был поставлен диагноз поведенческого расстройства, правильное лечение в нужное время может помочь предотвратить «разрастание» расстройства и повысить вероятность развития плохого поведения во взрослом возрасте.

Часто при лечении поведенческих расстройств можно обратиться к педиатру и детскому психологу.

Лечение поведенческих расстройств в основном направлено на:

  • детская поведенческая терапия;
  • фармакологическое лечение.

Поведенческая терапия

Существует два основных типа поведенческой терапии: обучение родителей и психотерапия.

Было доказано, что обучение родителей очень хорошо помогает детям с поведенческими расстройствами. Коучинг наиболее эффективен в раннем детстве или подростковом возрасте, но никогда не поздно изменить свое поведение по отношению к ребенку или подростку.

Индивидуальная терапия или семейная терапия также могут быть эффективными при лечении поведенческих расстройств. Терапия может помочь изменить семейные отношения и поддержать родителей, детей и подростков, обнаружив причины плохого поведения и обсудив способы борьбы с ним.

Медикаментозное лечение

Фармакологическое лечение поведенческих расстройств направлено на лечение основных или сопутствующих расстройств, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), депрессия или тревога.

Нелеченные поведенческие расстройства могут затруднить приспособление к обязанностям взрослой жизни, что может привести к серьезным трудностям и проблемам во взрослом возрасте, таким как увольнение, поддержание отношений и соблюдение закона.

Как помочь ребенку дома?

Здоровые отношения между родителями и детьми — это отправная точка для преодоления любых поведенческих трудностей. Ключевые особенности здоровых отношений включают следующее:

  • Поддержание позитивных, заботливых отношений с ребенком;
  • Обеспечение согласованных правил и ожиданий;
  • Знайте, где, как и с кем ребенок любит проводить время.

Прежде чем предпринимать какие-либо действия для решения поведенческих проблем, важно, чтобы эти черты были прочно закреплены.

Что я могу сделать, если мой ребенок продолжает плохо себя вести, когда я предлагаю успокоится и устанавливаю четкие правила?

Если у вашего ребенка по-прежнему появляются признаки возможных поведенческих нарушений, вы можете попробовать несколько стратегий улучшения поведения, чтобы справиться с ситуацией.

  • Объясните правила и ожидания. Объясняйте правила просто и прямо, чтобы ребенок или молодой человек полностью понимал, чего от них ждут.
  • Последовательно используйте правила и ожидания. Дети и подростки умеют находить несоответствия. Убедитесь, что все воспитатели и учителя, которые регулярно общаются с вашим ребенком, следуют одному и тому же плану.
  • Четко сформулируйте ценности и ожидания, которые важны для вас. Установите четкие границы между поведением, на которое вы можете временно закрывать глаза, и поведением, которое вы не потерпите. Например, иногда можно временно игнорировать плохое поведение, если оно не является вредным, опасным или противоречит семейным ценностям.
  • Понять точку зрения вашего ребенка. Часто можно решить сложные проблемы, внимательно выслушав мнение ребенка и спокойно поговорив с ним об определенных правилах и ожиданиях.
  • Хвалите ребенка, когда он ведет себя хорошо. Обращайте внимание на моменты хорошего поведения и хвалите своего ребенка. Детям нравится поощрение, это подчеркнет их успехи.
  • Старайтесь избегать борьбы за власть. Вместо того, чтобы бороться за власть, поговорите о последствиях положительного или отрицательного решения ребенка. Например, вы можете предупредить ребенка, что он не сможет встретиться со своими друзьями после ужина, если не выполнит домашнее задание.

Если поведение вашего ребенка не улучшится после использования этих методов в домашних условиях, обратитесь к врачу для осмотра. Ваш врач может направить вас на специализированное лечение, например на занятия для родителей, или порекомендовать лечение, выписав лекарства для вашего ребенка или молодого человека.

КГКБ № 2