Криотерапия как логопедическая методика развития речи

Статьи

Криотерапия используется в речевой терапии в детских садах и школах для развития детей с задержкой развития речи и двигательной функции. Этот метод очень популярен логопедов и является весьма эффективным. Терапия используется в детских садах, начальных и средних школах. Это также можно сделать в домашних условиях по рекомендации логопеда.

Причины и особенности речевой дисфункции у детей

Нарушения речи у детей дошкольного возраста имеют несколько триггеров. Нарушения речи могут быть вызваны церебральной гипоксии во время беременности. Гипоксическое повреждение ткани мозга ребенка часто является причиной повышенного тонуса матки. Жесткое подключение матки во время родов уменьшает отношение кровотока. Результатом является то, что мозг получает меньше крови. В гипоксических изменениях головного мозга происходит, что после рождения отчетливо видны в исследовании neurosonograficznym.

Внутриматочная гипоксия может быть вызвана прерыванием подшипника или фетальной-плацентарной недостаточность (FAPI). ПКО проявляется в уменьшении кровотока в сосудах подшипника, что также приводит к дефициту кровообращения. Плод подвергается воздействию высоких рисков, связанных с 2 и 3 степени PAD.

Причиной гипоксии мозговой ткани является инфекция внутри матки, особенно вирусные. Вирус способствует повреждению стенок кровеносных сосудов в плаценте, что также приводит к ПРКУ. Повреждение структур мозга может произойти в результате асфиксии амниотической жидкости во время затяжных родов. Продолжительный труд ведет к длительному периоду без воды, в течение которого ребенок сильно гипоксический.

Задержка в развитии речи может произойти, если пациент беременной принимать наркотики, пить алкоголь и курить сигареты. Если вы курите сигареты, мозг ребенка также испытывает недостаток кислорода из-за повышенное содержание углекислого газа в крови матери. Тар от сигарет повреждение нервных клеток плода.

Если у вашего ребенка есть расстройство речи, вы можете увидеть ряд других симптомов. Ребенок испытывает трудности со сном, она отказывается от еды, часто груб. Обратите внимание, что такие дети снижаются. Они легко рассеивается другими раздражителями, которые замедляют процесс обучения. Дети с нарушениями речи имеют очень плохую память. Наука стихи и рассказ трудно для них. Запаздывают когнитивные процессы, сравнительные и аналитические функции мозга.

расстройства речи препятствуют надлежащей координации. Пациенты с нарушениями речи проявленной агрессии, тревоги, частые перепады настроения и депрессии. Они испытывают трудности в общении с другими детьми. Эти пациенты часто необщительный и стараются держаться подальше от остальных детей.

Понятие криотерапии, воздействие на организм, исследования эффективности лечения

Криотерапия представляет собой метод, который использует воздействие холода ( «крио» — холод). Методики логопедических терапии используются во льду. Под влиянием холода в зоне контакта с кожей (руки, ноги) начинает активировать камеру рецептора. На начальном этапе имеется сужение сосудов кожи и тканей. Со временем стенки сосудов расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока помогает стимулировать моторику небольших (если лед в контакт с рукой пациента).

Развитие мелкой моторики рук ребенка способствует активации участков мозга, ответственных за речевые функции. В сложной речи они начинают образовывать новые нейронные связи и скорость нервных импульсов вдоль аксона увеличивается. Это приводит к усилению речи и речи. В дополнение к речевой функции, улучшает память, внимание, мышление и моторику ребенка. Этот метод помогает лучше запоминанию новой информации.

У пациентов с церебральным параличом криотерапии увеличивает чувствительность кожи и нервных окончаний в конечностях. При регулярных физических упражнениях они активизируются спящие нервные центры в головном мозге. Дети начинают лучше трюме ложку и ручку и жесткие предметы хватки. Если условие мягкое, они начинают произносить слова. Если у пациентов с церебральным параличом происходит задержка речи, этот метод может улучшить произношение слов.

Криотерапия в логопедии применяется не только в детских садах, но и в школах. У старшеклассников с невнятной речью, заиканием и шепелявостью криотерапия помогает улучшить речевую функцию. В процессе терапии дети начинают лучше запоминать материал, улучшается их внимание. Криотерапия для детей дошкольного возраста помогает не только стимулировать мозговую деятельность, но и снижает агрессивность подростков, избавляет от частых перепадов настроения, неврастенических состояний и симптомов вегетативной дисфункции.

Эффективность этой техники изучалась у детей с задержкой речевого развития. Были выделены две группы пациентов: контрольная и основная. Одна группа пациентов получала криотерапию, а другая — стандартные логопедические техники. Лечение проводилось в течение года. Результаты были проанализированы в конце проекта.

Качество речи значительно улучшилось в исследуемой группе. Дети начали хорошо выражать свои мысли, их словарный запас пополнился. Они более подробно рассказали о прочитанной или услышанной информации и более четко ответили на вопросы. Улучшение речевой артикуляции и ловкости. Во время лечения значительно улучшились память и интерес к обучению. Контрольная группа также ответила хорошо, но немного слабее, чем контрольная группа.

Показания и ограничения для использования криотерапии у детей с задержкой развития

Криотерапия имеет свои показания и ограничения в использовании. В логопедии все приемы прописываются индивидуально, чтобы не навредить пациенту. При использовании криотерапии врач всегда учитывает показания и ограничения.

Эта методика показана при детском церебральном параличе, синдроме Дауна, аутизме, задержке речевого развития в стрессовых ситуациях. Лечение применяется у пациентов с гипоксическим поражением головного мозга, синдромом гиперактивности, сильной раздражительностью и неврозоподобными состояниями. Терапия практикуется в детских садах и школах для общего развития детей. Цели криотерапии: стимуляция моторики, улучшение речевых функций, социальная адаптация (при детском церебральном параличе, аутизме, синдроме Дауна).

Ограничения в использовании криотерапии в логопедии:

  • Наличие эпилептического синдрома.
  • Миопатия.
  • Непереносимость холода.
  • Гипертермическое состояние (субфебрильная температура, температура выше 38 ° С).
  • Обострение хронических патологий.
  • Инфекционные заболевания (вирусные, бактериальные).

С осторожностью применяют метод у часто болеющих пациентов с тяжелым синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Криотерапия разрешена пациентам с легкой формой гиперактивности, с синдромом дефицита внимания. У часто болеющих детей лечение проводится в стадии ремиссии (при отсутствии хронических и острых заболеваний).

Правила проведения логопедической криотерапии

Криотерапия в логопедии проводится в дошкольных и школьных учреждениях. Не требует специальных приспособлений. На уроках используются фигурки и кубики льда. Для изготовления ледяных фигур различной формы логопеды используют специальные формы для замораживания. В качестве форм используются стандартные квадратные детали, формы для конфет и формы для выпечки (кролики, плюшевые мишки, круги, цветы, полумесяцы и т. д.).

Профессионалы наливают воду в формы, чтобы сделать лед. Перед замораживанием можно налить на них краску, выложить в формочки цветную бумагу или небольшую фигурку. Это добавляет интереса к лечению. Процедура проходит в игровой форме.

Для дошкольников и детей школьного возраста предлагаются различные виды игр. Основные из них: «Таяние льда», «Ледяные фигурки», размещение ледяных фигур в шаблонах соответствующей формы. Дети используют цветные кубики льда для создания различных форм или цепочек в соответствии с цветами.

Пальцы массируются льдом. Сеанс массажа длится от 7 до 20 секунд, затем следует перерыв. От трех до пяти сеансов массажа за сеанс, в зависимости от реакции вашего ребенка на холод. Руки погружают в теплую воду и прижимают к грелке. Количество сеансов — 10-12.

Помимо массажа, ребенку на руки доставляют пакеты со льдом. Это должно занять не более 7-20 секунд. Затем повязка снимается, и руки согреваются.

Дети также могут поиграть в групповые игры со льдом. Дети стоят вокруг стола. На столе стоит большая миска с кубиками льда. Дети опускают руки в миску на 7-20 секунд. Затем вынимают руки из миски и согревают их бутылкой с теплой водой или теплой водой. Этот прием связан с закалкой. Когда руки немного согреются, дети снова кладут их в лед. Требуется примерно 3 попытки. После этого можно делать пальчиковый массаж или гимнастику.

Подошвы ступней можно подвергнуть ледяному криомассажу. Кубик льда можно использовать на подошвах ног от 7 до 20 секунд. Вы можете выполнить от 10 до 12 процедур. Процедура проводится через день. Лечение следует проводить 3 раза в год.

Для лечения не требуется специального оборудования. Его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Перед криотерапией проконсультируйтесь с врачом и объясните противопоказания.

Ведутся мероприятия по просвещению родителей. Логопеды организуют дни для родителей, встречи, проводят мастер-классы, рассказывают, как правильно проводить терапию, какие игры можно предложить детям. Это позволяет родителям проводить криотерапию самостоятельно, без осложнений.

Заключение

Криотерапия в логопедии очень эффективна. Для лечения не требуются специальные устройства, что облегчает физиотерапию в домашних условиях. Криотерапия улучшает четкость речи и словарный запас у детей. После лечения пациенты лучше выражают свои мысли и быстрее запоминают новую информацию. Терапия активно применяется при синдроме Дауна, аутизме, детском церебральном параличе. Правильное лечение увеличивает шансы на реабилитацию и социальную адаптацию у этой группы пациентов.

КГКБ № 2